Претензия вместо мотивированного отказа от приёмки работ

Вместо того чтобы принять работы, заказчик направил подрядчику претензию как мотивированный отказ от их приемки. По его мнению, часть работ была выполнена некачественно. От полной оплаты заказчик отказался.

Суды решили, что претензия о некачественно выполненных работах не может расцениваться как мотивированный отказ от приемки работ. Она не отвечает требованиям договора и была направлена с целью соблюдения претензионного порядка.

Заказчик был вправе отказаться от приемки выполненных работ, соответственно, и оплаты, путем представления мотивированного отказа, в котором указаны недостатки, выявленные в работе подрядчика, и техническо-правовое обоснование. При составлении мотивированного отказа указываются конкретные пункты договора, которые нарушил подрядчик. Только в этом случае недостатки будут иметь юридическую силу и обезопасят заказчика от требований подрядчика оплаты некачественно выполненной работы.

Направив подрядчику претензию о некачественно выполненных работах как мотивированный отказ от их приемки, заказчик действует неправильным образом. Таким образом, спорные работы по договору считаются принятыми, и заказчик должен был их оплатить.

Документ: Постановление АС Московского округа от 02.02.2018 по делу N А40-233364/2016